Закон об образовании разрешает ли религию в образовательном учреждении

Закон об образовании разрешает ли религию в образовательном учреждении

Новое в законодательстве о религиозном образовании


Религиозное образование в России: основные положения, проблемы и перспективы применения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ Новый закон об образовании был принят в декабре прошлого года. За исключением нескольких статей данный нормативно-правовой акт вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Он содержит целый ряд положений, каса­ющихся религиозного образования и затрагивающих интересы православных образовательных ­организаций. Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Отдела ­религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Елена Зайчикова. Принятие закона Закон «Об образовании в Российской Федерации» был внесен в Государственную думу правительством Российской Федерации.

Разработчиком закона является Министерство образования и науки России.

Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Особенности получения теологического и религиозного образования

1.

В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов,

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Особенности получения теологического и религиозного образования

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

87 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

3.

Религия в школе. Обсуждение проекта нового закона «Об образовании в Российской Федерации»

В программу Рождественских чтений включен круглый стол, посвященный обсуждению проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Работа над этим законопроектом продолжалась на протяжении всего 2010 года. Новый закон должен заменить ныне действующий закон с тем же названием. Поправки в подготовленный проект обсуждались и готовились во многих государственных и общественных организациях.

Не осталась в стороне и Русская Православная Церковь, поскольку данный закон регулирует важнейшую сферу общественных отношений, значимую как для многих церковных учреждений, так и для православного сообщества в целом, граждан, семей в нашей стране, выражающих свою принадлежность или предпочтительное отношение к Церкви.

Глава 14. Религиозное образование

Главы , , , , , , , , , , , , Свобода обучения религии и религиозного воспитания, право религиозных организаций организовывать профессиональное образование будущих священнослужителей и религиозного персонала гарантированы рядом норм международного права.

Поправки в законопроект готовились в нескольких синодальных учреждениях, включая Синодальный отдел религиозного образования и катехизации с привлечением церковных специалистов и работников государственных научных организаций.

Статья 6 Декларации о ликвидации всех форм дискриминации на основе религии или убеждений включает в содержание свободы мысли, совести и религии, среди прочего, свободу «вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этих целей». Статья 2 Протокола № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод установила, что «Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям».
В Итоговом документе Венской встречи 1989 г.

Русская Православная Церковь

Новый закон об образовании был принят в декабре прошлого года.

За исключением нескольких статей данный нормативно-правовой акт вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Он содержит целый ряд положений, касающихся религиозного образования и затрагивающих интересы православных образовательных организаций. Изменения в законодательстве комментируют руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) и главный юрисконсульт Русской Православной Церкви Елена Зайчикова.Религиозное образование в России: основные положения, проблемы и перспективыприменения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗПринятие законаЗакон «Об образовании в Российской Федерации» был внесен в Государственную думу правительством Российской Федерации. Разработчиком закона является Министерство образования и науки России.В 2010 году была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители Министерства образования и различных религиозных организаций.

РЕЛИГИЯ В ШКОЛЕ: правовой аспект

Конституция РФ гарантирует свободу вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Однако в школьной жизни все чаще начинают возникать проблемы, связанные с религиозным мировоззрением учащихся и педагогов.

Поэтому знание правового регулирования вопросов религии в образовании становится все более актуальным.

Согласно ст.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 43 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.

Закон об образовании: девять “но”

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – вызывает неоднозначное мнение у экспертов.

О содержании и направленности законопроекта – в беседе с доктором юридических наук, директором Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорем Владиславовичем Понкиным.

– Игорь Владиславович, какова вообще необходимость принятия этого закона, и нет ли возможности обойтись действующим Законом РФ «Об образовании» 1992 года с последующими изменениями?